Вы никогда не задумывались какой срок годности у современного смартфона? Сейчас на смартфонах и планшетах есть невероятные по графике и геймплею игры, которые десять лет назад и на PC вызвали бы удивление. Например, в 2014 году, спустя десять лет после выхода на персональные компьютеры, на планшет Nvidia Shield Tablet (Google Android ) появилась игра Half-Life 2. Так что мобильные игры давно не удел казуальных домохозяек и проблема долговечности устройств встает очень остро. В этой статье я опишу основные проблемы долговечности и устаревания смартфонов и планшетов, которые могут встретиться мобильным геймерам. Идею для этого материала подсказал мне мой смартфон, когда на нем отказал Wi-Fi и начались критические проблемы с батарейкой.
Итак, подошло к концу лето 2015, прошло четыре года с появления у меня в руках смартфона Samsung Galaxy Note GT-N7000. Модель была новаторской и стала первым популярным фаблетом (смартфоном с увеличенным дисплеем, от Phone + Tablet, смартфон + планшет). Примечательно, что именно в тот момент я прекратил снимать обзоры гаджетов и решил заметно умерить пыл в плане их приобретения. В тот момент вышли первые аппараты на четырех ядрах, которые по производительности оказались не особенно лучше двухъядерных - замедлилось развитие мобильной техники, оно больше не давало + 100% производительности за год.
Так что с тех пор у меня появилось всего лишь три новых устройства, включая ноутбук и пару планшетов (Windows и Android). И все это время в роли основного смартфона работал тот самый Galaxy Note первого поколения. За годы набралось несколько фактов об устаревании устройств и выходе их из строя, которые стоит знать перед покупкой.
- Средний срок службы смартфона от 1 до 3 лет, чаще всего 2. 4 это очень много и очень плохо для пользователя.
- Есть случаи, когда смартфоны работают и дольше, но это скорее редкость, чем общая картина.
- Если в смартфоне нельзя сменить аккумулятор, то срок службы ограничен
1000 циклов зарядки.
Устареет ли мой Android смартфон для игр через четыре года?
Смартфон или планшет с двумя ядрами до сих пор актуален в играх, если разрешение устройства попадает под стандарт HD или ниже. Четырех ядер Cortex A7, кстати (например, процессор Nvidia Tegra III) тоже хватает только на разрешение HD, но уже с более приятной графикой. У меня есть четырехъядерный Acer A510 и игры идут отлично - никаких просадок FPS при средних настройках графики. Да, если вы не знали, уже три-четыре года в мобильных играх есть настройки графики, помогающие играм адаптироваться под разное железо.
Так что в случае покупки современного флагмана он не устареет для игр в общем понимании - игры будут работать и спустя пару-тройку лет, но часть эффектов или настроек графики придется выставить чуть ниже, чем на более свежих моделях. Все так, как на персональных компьютерах.
Будет ли графика лучше на новых моделях смартфонов и планшетов?
Сейчас в Apple iOS и в MacOS X добавлена поддержка нового API Metal - это связка между видеокартой и играми, которые на ней работают. Чем лучше связка, тем быстрее работают игры и тем богаче может быть их графика (больше эффектов и технологий может быть показано одновременно). Для Android также будет изменено графическое API - на замену OpenGL придет API Vulkan. О том, как быстро смогут его внедрить ничего сказать не могу. Но уже сегодня есть OpenGL ES 3.0 - это точно мертвый по прибытию стандарт, который активно стал использоваться лишь в этом году и больше использоваться не будет, потому что в Android 6 появится Vulkan - быстрее в работе, быстрее в разработке игр.
Это значит, что при покупке смартфона сейчас важно, чтобы он мог быть обновлен до Android 6, если вы хотите увидеть новаторскую графику через три-четыре года. И, скорее всего, поддержка OpenGL ES 3.0 также будет важна, чтобы на устройстве заработало API Vulkan. Это тот редкий случай, когда есть вероятность, что на огромном числе старых устройств значительная часть новых игр не заработает совсем. А там, где игры заработают, могут возникнуть колоссальные различия в графике.
Так что на новых моделях (в данном случае) графика правда будет гораздо лучше уже через пару лет. Но сейчас особенной разницы в Modern Combat 5 на новых смартфонах или в ней же на старых я не вижу. Аналогично с Real Racing, Asphalt, Shadowgun и другими хитами.
Как быстро сломается смартфон и стоит ли переплатить за бренд?
Смартфоны топовых брендов часто получают бо льшую поддержку сервисных центров, это единственный повод их брать. Если сломались - найти новую деталь проще и срок службы от этого растет. Но в остальном все не так однозначно - удивительно, но бренды первого эшелона подвержены поломкам не реже, чем самый поганый Китай. Так называемые Б бренды оказывались несколько более прочными и долговечными, хотя отдать их в ремонт удается не всегда.
В большинстве смартфонов первые проблемы могут начаться уже за первый год, реже за два. Сломаться или барахлить может совершенно любая детать - аккумулятор, дисплей, кнопки, камера. В моем случае спустя два года у Galaxy Note вздулся аккумулятор и поврдил (скачком электричества) все схемы питания, начались проблемы с дисплеем, при заряде менее 30% он начинал мигать. Замена аккумулятора проблему не решила, до самого своего конца все последующие два года смартфон барахлил. Не заменял я его из за ряда причин, одной из главных было желание не загрязнять планету лишним мусором (чертовы "зеленые" промыли мне мозги).
До написания статьи я пообщался с некоторыми друзьями, кто на ниве IT-журналистики еще пашет. У них срок службы одного аппарата обычно составляет год, ибо потом модель заменяется на более свежую - профессия позволяет. Но не все прошлые аппараты бегут на AVITO, кое-какие идут друзьям и родным. Так что о сроке службы можно узнать довольно легко - те же два года, максимум три. Очень редко четыре года, если человеку не жалко страдать от явно неисправного гаджета.
Так что за бренд скорее НЕ стоит переплачивать. Выгоднее брать аппараты с ориентиром на Китай (например, Lenovo K50-T5 - всяко не noname) или Российские бренды (у них лучше поддержка и гарантии, локализован Android итд). Покупка крутого флагмана за 50 - 100 000 никакой реальной пользы в плане долговечности не принесет. Да и об играх на свои железки думают только Nvidia. В Samsung, например, пихают партнерские игры (читай казуальное говно), которые не всегда можно удалить. Большинство бюджетных флагманов также проживет два-три года, а любой дорогой флагман все равно потеряет свою цену за это время.
Каковы выводы?
Играть на смартфоне и планшете можно даже через четыре года после выхода, если он вообще доживет до этого времени. Проблемы устаревания железа здесь точно не могут стать преградой в случае флагманских моделей, чего не сказать о самом железе - оно может выйти из строя. И происходит это на любом бренде, к сожалению - Samsung или Apple не исключение. Но в данный момент мы стоим на пороге новой эпохи для Android игр - впереди выход Vulkan API. Так что сейчас единственный за ближайшие годы момент, когда стоит подождать выхода Android 6 и моделей на нем ради нового стандарта. И уже его смело брать на два-три года активных игр.
Если уж вы хотите сегодня и сейчас видеть крутой графон и получать его же в будущем, то возьмите iPhone 6 Plus с API Metal. Там все уже работает и первые игры на данной связке уже можно опробовать. Да, дорого, но в цене они теряют заметно меньше, чем Android-флагманы. А по сроку службы может выйти несколько дольше, ибо при официальной гарантии замена проблемных деталей делается быстро и вплоть до гаджета целиком. Конечно, можно влететь и с Apple на ремонт - в последние 2-3 года число проблемных аппаратов у них заметно выросло.